5g future | Wheelys-shop: дверь откроется с мобильного приложения
1974
post-template-default,single,single-post,postid-1974,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Wheelys-shop: дверь откроется с мобильного приложения

Магазин необычного формата Wheelys 24/7, в котором вы не найдете ни продавцов, ни кассы, открылся в Шанхае. Работает он, что следует из названия, круглосуточно семь дней в неделю. Идея принадлежит шведскому стартапу Wheelys, который для начала протестировал такой магазин в одном из небольших городков своей страны. Подобные магазины, похоже, станут довольно распространенной формой ритейла, так как в них заинтересованы разные компании из разных стран мира.

Своим открытием в Шанхае Wheelys опередил мирового гиганта, компанию Amazon, которая все еще тестирует этот формат в американских сетях супермаркетов, сообщают «Вести.ru». Ранее Wheelys уже запомнился идеей передвижных кафе-велосипедов (Wheelyscaffe), с различными модулями (выбирается в зависимости от того, какую еду будет продавать торговая точка, — напитки, мороженое, бургеры и пр.), доставку которых, по утверждению компании, можно заказать в 60 стран мира.

Но вернемся к первому «стационарному магазину без персонала». Просто так зайти туда не получится — нужна предварительная регистрация на сайте компании (но это временная мера), а также загруженное на телефон приложение.

Итак, чтобы совершить покупку, достаточно установить на смартфон специальное приложение, открывающее доступ к ассортименту товаров, и привязать его к банковской карте. Двери в магазин автоматически открываются, когда зарегистрированный клиент приближается к нему.

При покупке клиент должен просканировать при помощи камеры на смартфоне штрих-код товара, после чего с его кредитной карты спишется стоимость покупки. Похожую систему ранее начал использовать британский супермаркет Sainsbury’s.

В Wheelys предупреждают, что в целях предотвращения краж по всему периметру магазина ведётся видеонаблюдение. В планах стартапа – не только расширить сеть магазинов после тестирования, но и начать продажу лицензии на использование технологии, чтобы любой ритейлеры мог открыть как самостоятельный магазин, так и отдел самообслуживания в рамках магазина обычного формата.