5g future | «Яндекс.Еда» накормит всю Россию
7957
post-template-default,single,single-post,postid-7957,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

«Яндекс.Еда» накормит всю Россию

Сервис доставки еды «Яндекс.Еда», ранее доступный только столичным пользователям, начнет работу в Петербурге и еще нескольких городах-миллионниках, сообщает РБК со ссылкой на представителя компании.

В «Яндекс.Еде» изданию заявили, что выход на рынок северной столицы и других крупных городов России состоится до конца 2018 года, затем начнется экспансия в сопредельные страны. Больше никаких подробностей пока не известно.

В декабре 2017 года «Яндекс» купил сервис доставки ресторанной еды Foodfox за 500 млн руб., на базе этой компании и был выстроен московский сервис. Позднее к «Яндекс.Еде» перешла команда UberEATS, которая присоединилась к «Яндексу» в рамках сделки по объединению активов с Uber в СНГ.

В Москве «Яндекс.Еда» работает с более чем 2000 ресторанов, но количество заказов не раскрывается. Как пишет РБК, в регионах сервис сделает ставку на другую бизнес-модель — модель маркетплейса. То есть компания предложит ресторанам с собственной службой доставки подключиться к своей платформе для получения заказов и будет зарабатывать на комиссии.

В столице «Яндекс» занимается доставкой самостоятельно. До слияния под брендом «Яндекс.Еда» сервисы UberEATS и Foodfox обрабатывали до 3 тыс. заказав в день каждый. Но у них есть мощный конкурент — Delivery Club, который принадлежит Mail.ru Group: он обрабатывал около 30 тыс. заказов ежедневно на конец 2017 года.

Несколько месяцев назад по рынку ходили слухи о том, что владелец Delivery Club Mail.ru Group ведет переговоры об инвестициях в крупнейшего игрока такси-сервисов в России группу компаний «Везет». Но в итоге все обернулось иначе: две недели назад стало известно, что один из основателей сервиса заказа такси «Везет» Евгений Львов вложил 150 млн руб. в сервис доставки из супермаркетов Golamago, причем 100 млн руб. уже потрачено.

Зарабатывать Golamago планирует за счет платной доставки и скидок от ритейлеров: уже подписаны федеральные контракты с Metro и «Лентой», хотя основной рынок сервиса будет сосредоточен в Москве. Что касается регионов, то здесь Delivery Club пока вне конкуренции: с учетом поглощенного ZakaZaka сервис доступен в 97 городах России. Своя служба доставки у Delivery Club есть в обеих столицах, Казани, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. В остальных городах это также схема маркетплейса.

Летом прошлого года McDonald’s подал в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков McDelivery и «МакДоставка», а сеть ресторанов быстрого питания KFC также начала тестировать сервис доставки еды. Интерес крупных игроков к этому рынку понятен: его динамика составит 15-20% в ближайшие пять лет минимум.

Согласно данным «РБК Исследований», в 2016 году рынок доставки еды составлял 89,4 млрд руб. По прогнозам, в 2017 году он должен был вырасти на 17%. По оценке «Яндекса», рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита — это около 1,5 млрд долл. В мире этот рынок оценивается в 1% от всего рынка общепита, или 118 млрд долл.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.