5g future | «Яндекс» купил Foodfox и займется едой
6678
post-template-default,single,single-post,postid-6678,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

«Яндекс» купил Foodfox и займется едой

«Яндекс» завершил сделку по приобретению сервиса Foodfox за 500 миллионов рублей. Он будет интегрирован с «Яндекс.Такси» и позволит дополнительно загрузить таксистов доставкой еды из ресторанов. В перспективе он будет объединен с уже запущенным сервисом UberEATS, который работает в России с февраля — это произойдет после того, как завершится сделка по приобретению «Яндексом» российского Uber.

Оба сервиса занимаются доставкой еды из ресторанов домой или в офис, добавляя к стоимости блюд стоимость доставки. Некоторые другие аналогичные сервисы часть блюд доставляют по цене ресторанов, зарабатывая на комиссии с них. Основная разница заключается в том, что UberEATS изначально задействовал автомобили одноименно сервиса, а Foodfox использовал пеших курьеров, разъезжавших на общественном транспорте.

Сервисы работали только в Москве — именно там есть достаточный платежеспособный спрос на услугу, преимущественно со стороны офисных работников и работающих из дома фрилансеров; своему успеху он обязан во многом специфике региона: добираться по пробкам в ресторан, чтобы поесть, а затем возвращаться обратно слишком долго, а платная парковка в центре и прилегающих районах даже с экономической точки зрения делает доставку более выгодной. При этом теряется сервисная и «антуражная» составляющая, однако в Москве, в отличие от, скажем, Петербурга с развитой ресторанной культурой она не так ярко выражена в том смысле, что в ресторанах, куда ходят именно поесть, обычно нет какого-то особого сервиса или интерьера, а в тех, куда ходят «посидеть», еда не имеет принципиального значения.

Конкурентов у Foodfox и UberEATS не так много: из крупных игроков достоин упоминания только принадлежащий Mail.ru Group сервис Deliveryclub, лидирующий на этом рынке и работающий в нескольких регионах страны. Все остальное — это многочисленные доставки пиццы, суши, осетинских пирогов, лапши и т.п., имеющие собственное производство еды и собственные же службы доставки.

Формально они тоже конкурируют с Foodfox и UberEATS, но все же ориентированы на более массовый и менее платежеспособный сегмент рынка. Foodfox изначально делал ставку на более премиальный сервис с эффективной логистикой (т.е. быстрой доставкой) и качеством подключенных ресторанов (более 2 тыс. в Москве, однако до сих пор сервис был убыточным: по итогам 2016 года выручка 8,9 млн. руб., чистый убыток 40 млн.

По оценкам, UberEATS обрабатывает 1,5-3 тыс. заказов в день, Foodfox 3 тыс. заказов в день, а Delivery Club около 30 тыс. заказов в день. «Также внимания заслуживают слухи о том, что владелец Delivery Club Mail.ru Group ведет переговоры об инвестициях в крупнейшего игрока такси-сервисов в России группу компаний «Везет» — возможно, среди прочего — это пропорциональный ответ на действия конкурентов», — комментирует Тимур Нигматуллин, аналитик  АО «Открытие Брокер».

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.