5g future | «Яндекс» снова попробует стать как YouDo
9369
post-template-default,single,single-post,postid-9369,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

«Яндекс» снова попробует стать как YouDo

«Яндекс» запустил сервис для поиска самых разных специалистов, которые могут помочь, например, отремонтировать холодильник, сделать маникюр или связать шарф. На «Яндекс.Услугах» заказчик и исполнитель находят друг друга, договариваясь на сайте или в мобильном приложении. Похожие сервисы уже работают на рынке: YouDo, profi.ru и др.

Функционал «Яндекс.Услуг» очень похож на популярный российский сервис YouDo, запущенный в 2009 году. Пользователь выкладывает описание задачи, а исполнители находят его сами. Второй вариант — это выбрать исполнителей из нужного раздела, опираясь на расценки, рейтинг, информацию в профиле.

Это уже вторая попытка «Яндекса» создать свой аналог YouDo. В 2014 году был запущен «Яндекс.Мастер», который агрегировал предложения компаний, предлагавших услуги по ремонту и строительству. Но сервис продержался всего год. Как пояснили в компании, «Мастера» свернули, потому что он так и не стал массовым. Компания тогда делала ставку на ограниченный круг компаний-партнеров, которых отбирала и контролировала. «Рынок бытовых услуг оказался устроен так, что основная доля заказов делается напрямую, а не через фирмы», – пояснили в «Яндексе».

В «Яндекс.Услугах» исполнителем может стать как компания, так и частное лицо. Зарегистрировавшимся исполнителям «Яндекс» предлагает приоритетные показы их объявлений. Исполнители могут предлагать любые услуги, не запрещенные законом, — сейчас на сайте 300 категорий услуг.

Чем больше положительных отзывов и оценок будет в профиле у специалиста, тем выше он будет показываться в результатах поиска (такая же система ротации действует и в YouDo). Профили исполнителей будут также показываться в выдаче поисковика «Яндекса», пользователям, интересующимся теми или иными услугами.

В «Яндексе» сообщили, что не будут брать комиссию за размещение объявлений и контакт исполнителя с заказчиком, по крайней мере, в ближайшем будущем. Сейчас сервис набирает исполнителей, запуск сервиса должен состояться в октябре.

Аналитик «Финама» Леонид Делицын отметил, что вторая попытка прихода на рынок услуг означает, что «Яндекс» по-прежнему, считает рынок домашних сервисов перспективным. «Достаточно большим, чтобы покуситься на бизнес универсальных игроков, наподобие YouDo или ветеранов, работающих в нишах, таких, как e-Generator. Следовательно, в перспективе это миллиарды рублей», — говорит он.

«Вполне возможно, что часть рынка домашних услуг – благополучно уберизуема, а другая – нет. “Яндекс” идет на определенный риск, но у компании уже есть, опыт, как положительный, так и отрицательный. Стратегические преимущества “Яндекса” на этом рынке – знание запросов клиентов, мощный бренд, возможность провести масштабную рекламную кампанию», – прокомментировал Делицын.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.