5g future | «Яндекс.Такси» купит «Партию еды»
9507
post-template-default,single,single-post,postid-9507,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

«Яндекс.Такси» купит «Партию еды»

«Яндекс.Такси» покупает один из крупнейших российских сервисов доставки продуктовых наборов «Партия еды» у его владельцев, говорится в сообщении компании. «Яндекс.Такси» выкупит 83,3%, а остальные 16,7% останутся у совладельцев стартапа, причем ИТ-компания получает право выкупить их доли в течение нескольких лет.

После закрытия сделки «Партия еды» останется самостоятельной компанией под руководством сооснователя и генерального директора Михаила Перегудова; функции сервиса будут интегрированы в продукты «Яндекса». Кроме того, «Партия еды» будет использовать логистическую платформу «Яндекса» и его возможности по привлечению новых пользователей.

«Партия еды» была основана в 2014 году. За последний год она выросла в три раза и стала одним из крупнейших игроков на рынке доставки конструкторов еды в Москве и Петербурге. В сентябре 2018 года «Партия еды» доставила более 200 тыс. наборов для приготовления ужинов, причем две трети клиентов сотрудничают с сервисом на постоянной основе: по подписке.

Среди ужинов по подписке с «Партией еды» конкурируют «Шеф-маркет», «Дома вкуснее», «Нужен ужин» и подобные. Есть более узконишевые сервисы, как например доставка экзотических фруктов («Edoque,» «Коробка счастья») или «Grow Food» (продуктовые наборы для спортсменов, рассчитанные по КБЖУ).

На начало 2018 года объем фудтех-рынка в России составлял порядка 1,4 млрд долл по оценкам Target Globa. По сравнению с США и Европой Россия пока отстает, так что потенциал этого рынка довольно высок, и это привлекает крупных инвесторов.

«Яндекс» вышел на этот рынок в прошлом году, когда «Яндек.Такси» купила стартап Foodfox, после чего к сервису присоединился Uber Eats. Кроме того, в портфель «Яндекса» входит сервис «Едадил» (агрегатор скидок в продуктовых супермаркетах и гипермаркетах).

«Яндекс.Еда» в сегменте доставки является одним из крупнейших игроков, наряду с принадлежащим Mail.ru Group сервисом Delivery Club и набирающим обороты Zakazaka. Напомним, что в апреле Mail.Ru Group создала подразделение Mail.Ru Foodtech Ventures для развития технологий в области быстрого питания и обслуживания.

Доставка еды — значимый сегмент российского рынка фудтеха. В последние годы активно развивается область доставки продуктов из магазинов или наборов с рецептами и ингредиентами блюд на неделю. К первому варианту относятся сервисы «Азбука вкуса», «Утконос» и услуги, которые предоставляют ритейлеры вроде «Перекрестка» и «Окей». Второй тип сервисов — наборы для приготовления блюд дома наподобие «Партии еды».

Этот сегмент еще называют online grocery, то есть продуктовые магазины онлайн. Его объем в России оценивается в 400 млн долл. По прогнозам Forrester, к 2021 году он достигнет 3,1 млрд долл.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.