5g future | “Яндекс.Такси” обновит диспетчерскую
9223
post-template-default,single,single-post,postid-9223,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

“Яндекс.Такси” обновит диспетчерскую

«Яндекс», точнее, его подразделение «Яндекс.Такси», приобрел компанию-разработчика «Оптеум», специализирующуюся исключительно на онлайн-сервисах для работы с таксопарками.

У «Яндекса» есть ПО собственной разработки для тех же задач под названием «Диспетчерская», однако софт «Оптеума» гораздо лучше учитывает специфику работы таксопарков и практически полностью автоматизирует их деятельность, включая расчет зарплат и вознаграждений водителям, оптимизацию их работы на линии, управление арендой автомобилей такси (как правило, водитель арендует машину у таксопарка, а не просто ездит на ней) и формирование финансовой отчетности.

«Диспетчерскую» сворачивать не планируется, таксопаркам будут доступны оба приложения, однако, скорее всего, решения «Оптеума» в скором времени станут основными, тем более что «Яндекс» собирается сделать их бесплатными для своих таксопарков-партнеров, в то время как сейчас они продаются по подписке за 10 тысяч рублей в месяц.

Таким образом «Яндекс.Такси» увеличивает лояльность таксопарков-партнеров. Для тех таксопарков, кто работает с «Оптеумом», но не является партнером «Яндекса», сервис будет работать в прежнем режиме; продолжится экспансия в другие страны – например, «Оптеум» распространен также в Молдавии и Киргизии. Всего «Оптеумом» пользуются около 200 таксопарков.

Он поддерживает работу не только с «Яндекс.Такси», но и с Uber (что, впрочем, теперь уже одно и то же – несколько недель назад в России Uber перешел на технологическую платформу «Яндекса»), а также с Gett. Разработчики дают гарантию на окупаемость своего решения в течение 2 месяцев, в противном случае обещают вернуть оплаченные средства.

Для водителей у «Оптеума» есть «агрегатор агрегаторов» — приложение Handy, в котором можно включить сразу все сервисы такси, в которых водитель работает, и обрабатывать заказы: не требуется запускать несколько водительских приложений одновременно на одном или нескольких смартфонах и переключаться между ними. При этом, когда водитель берет заказ в одном сервисе, в других сервисах приложение автоматически ставит статус «занят», чтобы таксисту не приходилось проявлять чудеса эквилибристики на ходу и не получать штрафы за непринятые заказы.

После сделки команда «Оптеума» перейдет в «Яндекс.Такси» и продолжит совершенствовать сервисы. Поскольку офис «Оптеума» находится в Набережных Челнах, после сделки на его базе будет создан новый офис «Яндекс.Такси» в этом городе. В будущем планируется решение «Оптеума» интегрировать в «Диспетчерскую».

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.