5g future | Почему “Яндекс” закрыл каршеринг
5760
post-template-default,single,single-post,postid-5760,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Почему “Яндекс” закрыл каршеринг

“Яндекс” закрывает свое каршеринговое приложение, но от работы на этом рынке отказываться не собирается.

“Яндекс” закроет сервис “Яндекс.Каршеринг”, с помощью которого можно найти свободные машины у каршеринговых сервисов на карте Москвы, Санкт-Петербурга, Будапешта. “Яндекс” до конца этого месяца прекратит поддерживать его как отдельное приложение – оно будет удалено из App Store. Однако компания продолжит развивать каршеринг через “Яндекс.Транспорт”.

“Яндекс.Каршеринг” был запущен в мае этого года как экспериментальный проект, в качестве отдельного приложения. С июня информация о каршеринговых автомобилях появилась также в “Яндекс.Транспорте” – как отдельный слой с метками, который продолжит работу.

В “Яндексе” пояснили, что за эти полгода стало ясно, что полноценная агрегация без возможности выбирать и бронировать автомобили с одного аккаунта не востребована пользователями.

Гораздо важнее иметь возможность строить городские маршруты на подходящем под ситуацию транспорте, будь то автобус, велосипед или аренда автомобиля. “Поэтому с задачей информирования пользователей о ближайшей машине каршеринга лучше всего справится именно “Яндекс.Транспорт”, а необходимости в развитии агрегации нет”, – заключили в компании.

По данным “Яндекса”, сейчас информационный слой о каршеринге включили около 250 тыс. московских пользователей сервиса. Около 60% пользователей “Яндекс.Транспорта” в Москве имеют водительские права. “Такая широкая и релевантная аудитория интересна партнерам приложения – службам каршеринга. Поэтому мы продолжим развивать слой каршеринга в “Яндекс.Транспорте” и сконцентрируемся на его популяризации”, – пояснили в компании.


Uber поделится с «Яндексом» беспилотником


Издание vc.ru приводит другую версию сворачивания проекта, как самостоятельного, со ссылкой на представителей компании. По информации издания, “Яндекс” пытался договориться с каршеринговыми сервисами о возможности бронирования, но оказалось, что они не готовы предоставлять агрегаторам нужные для этого данные. При этом агрегация без возможности выбирать и бронировать автомобили с одного аккаунта не востребована пользователями.

Ранее СМИ писали, что “Яндекс” рассматривает возможность запустить в 2018 году собственный каршеринг с парком до 5 тыс. автомобилей.

Сейчас в России один за одним открываются каршеринговые сервисы. Например, в Москве в настоящий момент работает семь служб каршеринга: “Делимобиль”, Car5, Anytime, YouDrive, EasyRide и BelkaCar и Carenda. В столице с 2015 года действует программа “московский каршеринг”. “Яндекс” сотрудничал с каршерингами “Делимобиль”, Anytime, Car5, Rentmee и Colesa.com, однако при этом были недоступны такие популярные платформы, как BelkaCar и YouDrive.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.