5g future | Yotaphone ушел из России
6596
post-template-default,single,single-post,postid-6596,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Yotaphone ушел из России

Yotaphone теперь точно можно не считать российским: «Ростех» продает остававшиеся у него 25,1% акций Yota Devices китайским инвесторам за 3 миллиарда рублей, скорее всего, это будет China Baoli, которой уже принадлежат 30% компании. Таким образом, в руках россиян окажется всего лишь чуть более трети акций, которые принадлежат фонду Telconet Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна.

Именно китайцам удалось сделать Yotaphone относительно успешными: последняя модель Yotaphone 3, представленная в августе, собрала более 100 тысяч предзаказов на китайском рынке. Это неудивительно с учетом цены: в переводе по текущему курсу аппараты стоят от 21 до 28 тыcяч рублей в зависимости от объема встроенной памяти: 64 или 128 ГБ, в то время как в России предыдущая модель Yotaphone 2 стоила более 40 тысяч рублей, что было довольно дорого для смартфона с такими характеристиками. Тем не менее, сейчас он доступен на Aliexpress примерно за 14 тысяч рублей.

Впрочем, и третий «Йотафон» все равно дороговат на фоне одноклассников: за такие деньги в Китае продают флагманские смартфоны на топовом «железе», а здесь же используется, например, чипсет Qualcomm Snapdragon 625 — решение полуторагодовалой давности, предназначенное для смартфонов средней ценовой категории. Подобные смартфоны от локальных производителей, например, Xiaomi, Oppo и менее именитых (Doogee, Leagoo, Oukitel и т.п.) можно приобрести практически в два раза дешевле — но, разумеется, без экрана E-Ink, который является уникальной особенностью всех Yotaphone. Правда, скорее это что-то из разряда «прикольных фишек», чем решений, дающих смартфону какие-то действительно востребованные новые возможности.


Yota запустила личный кабинет в виртуальной реальности


Изначально второй дисплей на основе электронных чернил задумывался как способ экономить энергию, не включая главный экран для ряда задач — в частности, отображения статичной информации и уведомлений. Однако для первого не так много применений: современные смартфоны и на основном экране могут долго отображать информацию и при этом не разряжаться к обеду, а для второго придумано множество решений и на базе AMOLED-, и на базе ЖК-экранов.

Первый и второй Yotaphone были проданы в суммарном количестве 96 тыс. штук — такие данные были опубликованы компанией по состоянию на конец 2015 года; напомним, Yotaphone первого поколения вышел в 2013 году и разошелся тиражом 30 тыс. штук, а второго — в 2014, то есть, на него пришлось 66 тыс. проданных аппаратов за первый год. При этом объем только первой партии Yotaphone 2 для российского рынка составлял 150 тыс. аппаратов. Видимо, она оказалась и последней, и именно ее остатки до сих пор продают на Aliexpress; аппарат пытались также вывести на американский рынок через краудфандинговый сервис Indiegogo, однако заказов оказалось слишком мало и выход был отменен, а бэкерам вернули деньги.

При этом Yota Devices была склонна к завышению цифр: так, по данным Mobile Research Group, первой модели Yotaphone было выпущено 20 тыс. штук, второй — 30 тыс. Yotaphone 3 пока вообще не производился.

Интересно, что «Йотафоны» все равно не отличались высокой автономностью, то есть, решали проблему, которую и сами создали. Кроме того, первый «Йотафон» оказался не только «сырым» в плане ПО, но и отличался непродуманностью конструкции: в частности, второй экран E-Ink был не сенсорным, а управлялся дополнительной тач-панелью, что делало интерфейс крайне не интуитивным. Также пиар-стратегия компании оказалась неспособной донести преимущества необычного аппарата до массовой аудитории, ограничившись бравурными отзывами дружественных СМИ.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.