5g future | Зачем китайцам безнадежный Snapchat
5808
post-template-default,single,single-post,postid-5808,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Зачем китайцам безнадежный Snapchat

Китайский провайдер Tencent, владеющий собственным мессенджером, купил около 12% акций «проблемного» Snapchat у его владельца — компании Snap. Tencent уже имеет долю в Snapchat, размер которой не раскрывается, а теперь приобрел еще 145,8 млн неголосующих акций Snap на бирже. Первые инвестиции в Snapchat китайская компания осуществила в 2013 году в ходе фандрайзинга.
В марте этого года Snapchat провел IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Объем первичного размещения бумаг на бирже составил 3,4 млрд долл. Основатели Snapchat Эван Шпигель и Бобби Мерфи владеют 95% голосов компании.
Днем ранее акции Snapchat упали почти на 20% на фоне довольно негативной отчетности, убыток компании вырос больше ожидаемого (по итогам третьего квартала выручка Snap выросла на 62%, до 207,9 млн долл, а чистый убыток вырос с 124,2 млн до 443,2 млн долл). Инвесторы разочарованы медленным ростом доходов от рекламы и умеренным ростом числа пользователей. К концу сентября 2017 года аудитория Snapchat выросла с 153 млн до 178 млн год к году, что оказалось ниже ожиданий аналитиков.
В России Snapchat не пользуется популярностью. По данным Mediascope, на лето этого года в России только 412 тыс. человек использовали сервис.


Tencent — китайская телекоммуникационная компания. В 2016 году Tencent стала самой дорогой компанией Китая с капитализацией 256,6 млрд долл. У Tencent есть собственный мессенджер — WeChat, но компания не собирается им ограничиваться. Летом этого года президент Tencent Мартина Лау в интервью Bloomberg сообщала, что в 2014 году компания претендовала на покупку WhatsApp.
По словам аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, Snapchat все никак не может нащупать оптимальный способ монетизации аудитории, а жесткая конкуренция в том числе с Facebook (и его дочерними соцсетями Instagram и WhatsApp) негативно сказывается на темпах роста операционных показателей.
По мнению аналитика, инвестиционно компания совсем не привлекательна. Нигматуллин предположил, что владеющая WeChat китайская Tencent планирует развивать со Snap какой-либо совместный продукт или обмениваться технологиями для поддержания процесса глобальной экспансии.
«Все-таки Snap имеет опыт конкуренции на западных рынках, а предыдущие попытки Tencent начать экспансию в Индию, Индонезию и другие страны пока не принесли ощутимого эффекта», -заключил он.
По оценке аналитика «Финам» Леонида Делицына, Tencent покупает акции Snap на 44% дешевле оценки компании во время IPO весной этого года.
«Вряд ли Tencent покупает эту компанию ради будущей прибыли, поскольку весьма вероятно, что этой прибыли никогда не появится. Однако шансов купить долю в прибыльной компании со стабильными перспективами у китайских инвесторов становится все меньше, в условиях, когда американские законодатели бьют тревогу по поводу глубокого проникновения китайского капитала в Силиконовую Долину. Поэтому покупают то, что разрешают купить в надежде подсмотреть, что еще было бы хорошо купить или клонировать… Фонтанирующий идеями Шпигель (один из основателей Snapchat — прим.ред.) с его сетью друзей среди других инноваторов Долины сам по себе является ценным экспертом для китайского холдинга. И главное — покупка помогает Tencent создать имидж бездонного и всепрощающего инвесторского кошелька, куда может обратиться, к примеру, огорченный ведущий разработчик из Google или Facebook, не нашедший понимания у руководства, и желающий взять реванш в собственном революционном проекте», — заключил Делицын. 

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.