5g future | В Москве запустили VR-авиасимулятор российского производства
1108
post-template-default,single,single-post,postid-1108,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

В Москве запустили VR-авиасимулятор российского производства

В московском торгово-развлекательном конкурсе «Афимолл» (в Сити) 1 февраля начал работу аттракцион виртуальной реальности: авиасимулятор, в котором любой желающий может попробовать поуправлять самолетом Boeing-737.

Устройство представляет собой капсулу, внутри которой воссоздан интерьер кабины самолета, а перед ней установлен панорамный проекционный экран. Капсула установлена на подвижной платформе, способной наклоняться в пространстве — в результате у сидящих внутри возникает полная иллюзия присутствия в кабине настоящего самолета, вплоть до ощущения неровностей при рулении по перрону аэродрома.

Как это работает?

Аттракционы выпускает российская компания Dream Aero, основанная в 2012 году в Санкт-Петербурге; она имеет собственную производственную площадку в Татарстане; при этом 80% компонентов системы — российского производства. Небольшое количество элементов управления взяты со списанных самолетов, однако по большей части вся «начинка» является только копией настоящей кабины.

Этим аттракцион отличается, например, от тренажеров, используемых для тренировки пилотов в учебных заведениях гражданской авиации — там кабины настоящие, от производителей самолетов, и программная часть сертифицирована ими же (например, такие тренажеры выпускает компания Thales). Здесь же использован программный движок от коммерческого компьютерного авиасимулятора X-Plane и ПО для управления тренажером собственной разработки.

Математическая модель авиалайнера здесь незначительно отличается от таковой в профессиональном тренажере, поэтому он не может использоваться для тренировки пилотов, поскольку даже малейшее отклонение является критичным. Однако благодаря собственному ПО нет нарушения авторских прав и каких-либо претензий со стороны Boeing.

В аппаратном же плане аттракцион и профессиональные тренажеры почти идентичны; в том числе по качеству изображения в большинстве случаев (кроме дополнительных сцен ряда аэропортов в высоком разрешении). С точки зрения обычного пользователя в профессиональной технике лишь лучше реализована система вентиляции, что позволяет находиться внутри закрытой капсулы долгое время без ощущения духоты, а также меньше задержка между изменением картинки перед глазами и наклоном капсулы, которая может приводить к усталости вестибулярного аппарата.

Последний фактор вообще является камнем преткновения для всех разработчиков VR-систем: главная сложность, например, при создании VR-очков является точное и мгновенное определение момента изменения положения головы в пространстве при помощи датчиков; например, в последнем чипсете Qualcomm Snapdragon 835 реализована поддержка трекинга головы при помощи как сразу нескольких датчиков, так и камеры.

Таких симуляторов нет нигде в мире

Тем не менее, VR-авиасимуляторов с подобным уровнем погружения, как у российской разработки, в мире нет — именно поэтому Dream Aero имеет планы по международной экспансии, в частности, в ближайшее время аттракцион будет запущен в Абу-Даби, а чуть позднее — в Европе и Китае.

Пилотный проект авиасимулятора был реализован в 2014 году в Санкт-Петербурге; новые аттракционы разработаны с учетом опыта эксплуатации первого, в них улучшен ряд элементов конструкции. В скором времени в Петербурге же начнет работу симулятор другого типа ВС — Airbus A320.

Сколько это стоит?

Общий объем инвестиций в проекты составил около 8 млн. евро. Информационным партнером Dream Aero выступает авиакомпания «Россия», в парке которой есть самолеты обоих типов.

Средняя загрузка аттракциона составляет 40% от общего времени его работы, при этом она имеет ярко выраженную сезонность; в частности, зимой она примерно вдвое больше, чем летом, что связывают с большой долей подарочных сертификатов в выручке — через них реализуется около половины всех бронирований (новогодние и гендерные праздники). Это может быть связано с достаточно высокой для массового рынка стоимостью услуги — минимальный «полет» стоит 4900 рублей за полчаса.

Именно поэтому и было выбрано размещение московского симулятора в «Афимолле» — это торговый центр с большим количеством премиальных магазинов, а рядом в небоскребах расположены центральные офисы успешных компаний, где велика концентрация высокооплачиваемых специалистов.

Интересно, что среди посетителей больше трети — женщины; симулятор подходит для борьбы с аэрофобией; «летать» на нем могут и дети от 8 лет.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.